наверх
Главная \ Ремонт \ Продавец

Продавец

Стоимость квартиры определяют не только ее стоимость, расположение, условия продажи и т.д, но и  состояние квартиры.

Ее  ремонт и отделка (или их полное отсутствие) могут скорректировать стоимость квартиры до 10-15%. А могут и вовсе отбить желание покупки у продавца. Поэтому грамотный продавец решает дилемму : стоит ли делать ремонт перед продажей квартиры? И сколько (и куда) нужно вложить средства, чтобы это привело к скорой продаже квартиры, а вложенные деньги были, как минимум, возвращены (еще лучше, с прибылью). Или, может, вообще не стоит делать ремонт, а продать квартиру в том виде, в каком она сейчас находится? 

Косметический ремонт: дешево и сердито.

Предпродажная подготовка квартиры может начинаться с косметического ремонта.  Вложенные в «косметику» средства обычно окупают себя и способствуют  более быстрой продаже квартиры.

Недорогие, но новые современные обои выгодно «подчеркивают» преимущества жилья. Драный и стоптанный линолеум в коридоре можно заменить новым. Дряхлые деревянные плинтусы можно заменить недорогими пластиковыми. Старые деревянные межкомнатные двери, оконные рамы, подоконники можно зачистить и  покрасить. Подтеки на потолке, оставшиеся после залива квартиры соседом десять лет назад, нужно убрать. Главная задача косметического ремонта - придать квартире более приглядный и аккуратный вид. Большинство работ по косметическому ремонту можно провести самостоятельно или наняв бригаду строителей-гастерарбайтеров.

В абсолютном большинстве случаев  затраты на серьезный ремонт квартиры перед ее продажей будут экономически не оправданы. Например, район местонахождения жилья считается далеко не комфортным для проживания, не престижным. Или квартира находится на первом (последнем) этаже. Или квартира находится в четырех или пятиэтажной «хрущевке». Если Вы продаете свой «родной хрущ», оптимальные вложения – это поклейка обоев, покраска дверей и окон без их замены, то есть та самая дешевая и сердитая косметика и не более того!

Капитальный ремонт.

Если  местонахождение жилья пользуется повышенным спросом, можно рискнуть и понести повышенные затраты: заменить водопроводные трубы, вставить пластиковые окна, заменить межкомнатные двери, утеплить балкон (лоджию), уложить ламинат на полах, заказать шкафы-купе.

Большинство продавцов-покупателей в альтернативных сделках подбирают себе такую квартиру, в которую можно сразу переехать и перевезти личные вещи. Также с большим удовольствием купят жилье с ремонтом люди, не желающие его делать ("два ремонта равны одному пожару", "кто этим ремонтом будет заниматься?", "маленькие дети в семье - тут уж не до ремонта"). Покупатели-ипотечники еще одна большая категория покупателей, предпочитающая жилье с готовым ремонтом, так как платить кредит и нести расходы на ремонт могут лишь единицы. Эти категории покупателей, вполне вероятно, могут возместить максимальную часть  затрат на капитальный ремонт квартиры перед ее продажей (максимум, до 70-100 % вложенных денег).

Среди профессионалов рынка недвижимости бытует устоявшееся мнение: затраты на капитальный ремонт перед продажей квартиры можно добавлять к стоимости, предварительно разделив их, как минимум, на два. С одной стороны, считается, что вложенные средства (например, в сантехнику, металлопластиковые окна, газовую плиту и электропечь, кафельную плитку, новую ванную или душевую кабину) уже имеют определенный износ. Можно привести аналогию с новым автомобилем, который теряет 10-15% стоимости сразу после того, как хозяин покинул пределы автосалона.

С другой стороны, есть  категория покупателей, которая ни при каких обстоятельствах не будет «оставлять» имеющийся ремонт в квартире, так как захочет делать все по своему вкусу, «с нуля». Кроме того, мнение покупателя и продавца часто расходятся по поводу того, какой ремонт и состояние квартиры «должны быть» и сколько это сейчас может стоить. Выполненный ремонт почти всегда будет иметь другую «ценность» в глазах покупателя.  Другое дело, если продается квартира с «эксклюзивной» планировкой  и «авторским» дизайном и при этом вкусы покупателя и продавца совпадают. В этом случае уже есть шансы, что покупатель доплатит за ремонт. Но лишь в той мере, в какой он это захочет (или в той мере, в какой ему понравится ремонт).

В любом случае, продавцам не стоит забывать, что время «рынка продавца» давно ушло. Стоит хорошенько подумать,  прежде чем серьезно вкладывать деньги в предпродажную подготовку жилья. Принцип экономической целесообразности гласящий, что вложенные деньги должны окупаться, никто не отменял.

 Что нужно перед началом ремонта.

  1.Выезд специалиста для осмотра помещения и составления сметы.

  2. Схема расположения сантехприборов (ванна, раковина,унитаз,душ.кабина).

  3. Схема расположения электропотребителей (розеток, освещения, бытовых приборов).

  4. Схема расположения мебели (кухня, встроенные шкафы)

 

Чтобы пригласить мастера для консультации, достаточно просто   позвонить по телефону:   

8 (812) 24-27-812

8 (911) 156-16-71